• Телеграм
  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Ваш контроль
  • Открытый контракт
  • Госуслуги

Важные изменения, которые вступают в силу с 1 января 2022!

28.12.2021

В соответствии с Федеральным законом от 30.04.2021 N 126-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования» внесены изменения, которые вступают в силу с 1 января 2022 года:

1.перерасчет пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, связанный с заменой лет расчетного периода, возможен только по пособиям, назначенным и выплаченным после 1 января 2022 года

2.отменены бумажные листки нетрудоспособности, выдача листков нетрудоспособности будет осуществляться в только электронном виде.

Таким образом, с 1 января 2022 года основанием для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам будет являться электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН).

Напоминаем, работодателям о необходимости обеспечения приема ЭЛН, а также информирования своих сотрудников по вопросам получения электронных листков нетрудоспособности.

Распечатку ЭЛН, талоны из медицинской организации и другие виды бумажных носителей для кадровой и бухгалтерской службы от работников получать не требуется. Для приема ЭЛН на оплату достаточно получения только его номера – по телефону, по электронной почте, лично.

Работники, имеющие подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг, получают информационные сообщения о своих ЭЛН, а также могут узнать всю необходимую информацию об ЭЛН и его оплате в Личном кабинете получателя услуг ФСС (https://lk.fss.ru/recipient/ - вход с логином и паролем от портала Госуслуг).

Для работы с ЭЛН работодатель может использовать программы для ведения бухучета (1С, ПАРУС и др.), операторов ЭДО (СБИС, Контур, Такском и др.) либо скачать на сайте ФСС бесплатную программу (по ссылке https://cabinets.fss.ru/eln.html). Электронная подпись может быть использована та же, что и для сдачи отчетности. 

Обращаем внимание на новый сервис электронного взаимодействия с ФСС РФ для работодателей – «Социальный электронный документооборот» (СЭДО). С его помощью можно осуществлять взаимодействие с ФСС РФ в электронном виде как для получения информации об ЭЛН, так и в работе в рамках проекта «Прямые выплаты».

К списку »

Адрес:
672002, РФ, Забайкальский край, г. Чита, ул.Генерала Белика, 9, а/я 1165

счетчик посещений скачать
Телефоны Режим работы

Приемная
8 (302-2) 21-19-61

электронная почта: info@ro75.fss.ru

Телефон Единого контакт-центра взаимодействия с гражданами:

8 (800) 600-00-00

Справочный телефон по коронавирусу: 8 (800) 302-75-49 (для медицинских и социальных работников)

 


Понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.00 до 17.15

Пятница - с 8.00 до 16.00

Суббота, воскресенье - выходной день

Обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00

Время приема заявителей:

Понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.30 до 17.45

Пятница - с 8.30 до 16.30

Без перерывов в работе

Суббота, воскресенье - выходной день

© 2001-2022 Государственное учреждение - Забайкальское региональное отделение Фонда социального страхования РФ